Адрес:

355032, Российская Федерация,
Ставропольский край,
город Ставрополь,
улица генерала
Маргелова, 9

Контакты:

заведующий
(8652) 76-26-06
методический
(8652) 76-26-22
бухгалтерия
(8652) 76-26-06
dou_30@stavadm.ru

Доступная среда

Доступная среда — целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОСИ)

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Приказ о назначении ответственного работника за организацию работы по обеспечению доступности объекта

Приказ

Инструкция для работы по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам на которых они предоставляются

Информация по проведению работы по обеспечению доступности объекта и услуг для детей с ОВЗ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

МБДОУ д\с № 30 посещают числе дети-инвалиды.  В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.          В группах  ДОУ оборудованы физкультурные уголки массажными ковриками, модифицированное оборудование для коррекционных занятий.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: музыкальный центр,  синтезатор,   микрофоны, интерактивная доска.

 Учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Объекты для проведения практичекских занятий

Для развития оптимальной двигательной активности  детей-инвалидов в ДОУ имеется физкультурный зал, который оснащен:

— спортивными модулями для создания различных комбинаций;

— имеется  батут;

— фитболы;

— тренажеры для развития различных групп мышц;

— сухие бассейны для релаксации, массажа;

— нестандартное физкультурное оборудование;

— атрибутами для подвижных игр.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков.

Спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.  

Средства обучения и воспитания детей

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочиие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ д\с № 30 имеет  кирпичное, двухэтажное здание,  год постройки — 2019. 

Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа,  в учреждении имеются. Имеется пандус, пиктограммы, входная площадка имеет навес, видеокамеры при входе,  звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для всех категорий инвалидов. 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предполагается.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов . Имеется медицинский и процедурный кабинет. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов .Планирование и проведение работы по охране здоровья детей осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором  ГБУЗ СК «СККМПЦ» г. Ставрополя. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета,  изолятора, процедурного кабинета.

  Функционирует психолого—педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение психолого-  — педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными образовательными  потребностями , возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников. Для категории детей-инвалидов  разработан индивидуальный образовательный маршрут развития.
  В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Имеются электронные образовательные ресурсы, которые используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
—  мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии 
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

— Инструктирование сотрудников по вопросам доступности для инвалидов услуг и объектов. (смотреть)

— Инструктирование-сотрудников-по-вопросам-доступности-для-инвалидов-услуг-и-объектов-Часть-2 (смотреть)

— концепция-инклюзивного-образования-с-ОВЗ-в-СК. (смотреть)

— Приказ Минобрнауки России Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования (смотреть)

— Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка  обеспечения доступности для инвалидов. (смотреть)

— Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов. (смотреть)

— Приказ МО и МП СК  Об утверждении порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации  или абилитации инвалида (смотреть)

— Приказ МО СК и МП  о внесении изменений Об утверждении Порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации  инвалида (смотреть)

— Приказ МО СК по общим пложениям -организации-деятельности-педагога-психолога-ОУ-СК (смотреть)

— Федеральный закон  О внесении  изменений в отдельные законодательные акты РФ  по вопросам социальной защиты инвалидов (смотреть)

— ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (смотреть)

—  ФЗ о социальной защите инвалидов (смотреть)

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных да

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта